Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы недели, 11 октября 2014 г.

Сегодня в силу вступают новые тарифы ОСАГО

С сегодняшнего дня (11 октября 2014 года) вступают в силу новые правила и повышенные тарифы ОСАГО. Теперь страховщики обязаны повысить тарифы по ОСАГО как минимум на 23 и как максимум на 30 процентов. По указанию Центробанка, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПравительство предлагает ввести систему прямого урегулирования на рынке ОСАГО и упрощенную процедуру оформления ДТП - без участия ГИБДД. Ожидается, что такой подход существенно сократит сроки выплат пострадавшим. Правда, играть по новым правилам как страховщики, так и их клиенты смогут только с 2008 г.


Капитал, Екатеринбург, 5 декабря 2006 г.

"Автогражданка" готовится к реформированию
1414 просмотров

Правительство РФ предлагает ввести систему прямого урегулирования на рынке обязательного автострахования и упрощенную процедуру оформления ДТП - без участия ГИБДД. Ожидается, что такой подход существенно сократит сроки выплат пострадавшим в ДТП автовладельцам. Правда, играть по новым правилам как страховщики, так и их клиенты смогут только с 2008 года - переход на новую систему требует реформирования целого ряда подзаконных актов.

29 ноября представители федерального подразделения Российского союза автостраховщиков сообщили о готовящихся изменениях в закон об ОСАГО. Толчком к реформированию закона об ОСАГО стал анализ итогов трехлетнего существования этого продукта на рынке страхования, говорят эксперты. С каждым годом критики обязательного страхования автогражданской ответственности все больше - причем как со стороны страхователей, которых не устраивает размер и сроки выплат по ДТП, так и со стороны самих компаний, которые говорят о растущей убыточности по этому продукту.
По информации инспекции страхового надзора по УрФО, за 9 месяцев текущего года со стороны клиентов страховых компаний поступило 250 жалоб (на 40% выше уровня предыдущего года). "В последний год тенденция роста числа жалоб со стороны стала очень явной. В основном они связаны с нарушением страховыми компаниями сроков выплат, - уточняет Вячеслав Тарасов, заместитель руководителя инспекции страхового надзора по УрФО. - По этим обращениям мы уже вынесли с начала года около 50 предписаний".
Представители общественных организаций, защищающих интересы автострахователей, фиксируют гораздо большее число претензий. В представительстве Российского союза автостраховщиков (РСА) по УрФО было рассмотрено около 300 жалоб, хотя основная часть из них также связана с нарушением сроков выплат. "Нужно понимать, что на Западе, к примеру, этот продукт обкатывался десятилетиями, а у нас прошло всего три года. Радует, что закон об ОСАГО есть и он работает, несмотря на погрешности. Хотя необходимо выводить "автогражданку" на качественно иной уровень", - считает Александр Никитин, руководитель окружного представительства РСА.
Эксперты РСА уверены: повысить качество страховых услуг невозможно без законодательных изменений. Они предложили правительству РФ внести ряд поправок в существующий нормативный акт об ОСАГО. Одна из инициатив касается введения системы прямого урегулирования, когда потерпевшая сторона имеет возможность обратиться за возмещением ущерба к своему страховщику, а не в компанию виновника ДТП, как это принято сейчас.
Напомним, в марте 2006 г. одна из компаний Екатеринбурга уже запустила подобный продукт под названием "Евросервис" как дополнение к полису ОСАГО. "Евросервис" предусматривал предоставление услуг аварийного комиссара, который должен собирать справки для ГИБДД и подавать заявление в страховую компанию виновника ДТП; контроль за независимой экспертизой; организацию процедуры выплаты, в том числе выдачу бесплатной банковской карты, на которую перечисляется возмещение. Дополнительно "Евросервис" предлагал возможность однократной эвакуации автомобиля с места аварии.
"При разработке данного продукта мы руководствовались в первую очередь стремлением не оставлять наших клиентов один на один с возникающими при ДТП проблемами: стрессовой ситуацией, необходимостью сбора справок в ГИБДД, визитов в чужую страховую компанию, организацией эвакуации автомобиля. Основная идея "Евросервиса" - существенная экономия времени и спокойствие наших страхователей", - прокомментировал запуск нового продукта директор по маркетингу Группы компаний "РОСНО" Михаил Сафран.
Другие страховые компании с сомнением отнеслись к европейским нововведениям конкурента. Так, представители регионального отделения "Югории" отметили, что сроки страховых выплат при таком подходе вряд ли сократятся. "Система исков и претензий существенно расширится, работы у сотрудников компании добавится. Прибавим к этому возможные трудности при поиске страховщика виновника ДТП: не во всех регионах есть представительства страховых компаний. Получается, что новый продукт имеет массу побочных эффектов", - поделилась мнением Светлана Федорова, начальник отдела корпоративных продаж СК "Югория".
Идеологи системы прямого урегулирования не отрицают, что подобные проблемы действительно могут возникнуть. Кроме того, непросто наладить взаиморасчеты между компаниями, связанные с возросшим количеством транзакций. "Можно избежать этого, если создать специальный клиринговый центр. А чтобы урегулировать споры между компаниями, мы предлагаем создать третейский суд в рамках РСА, который мог бы в досудебном порядке разрешать часть конфликтов", - подчеркнул Дмитрий Поздняков, начальник отдела управления методологии страхования РСА.
Вместе с системой прямого урегулирования представители РСА внесли на рассмотрение правительства РФ упрощенную процедуру оформления ДТП - без участия сотрудников ГИБДД. Это касается происшествий с участием не более двух автомобилей, с ущербом не более 25 тыс. рублей и без пострадавших. "Однако и эта инициатива может получить побочный эффект, спровоцировав всплеск мошенничества. Такая практика отлично работает на Западе, но как она проявит себя в России - неизвестно. Все-таки отечественные страхователи сильно отличаются от добросовестных зарубежных автовладельцев", - считает Дмитрий Поздняков.
Новый законопроект уже находится на рассмотрении в правительстве РФ. Но играть по новым правилам страховщики и их клиенты смогут только в 2008 г. Дело в том, что для перехода на систему прямого урегулирования и упрощенную процедуру оформления ДТП, помимо законодательных изменений, потребуется реформировать систему технической экспертизы транспорта. Идеологом этого направления является Минтранс РФ, который в рамках реформирования закона об ОСАГО завершает подготовку методики оценки материального ущерба автомобилей.
РСА поддерживает разработку данной поправки. "Сегодня методика оценки ущерба, причиненного автомобилю в ДТП, имеет несколько толкований. В связи с этим стоимость ремонта может значительно разниться, причем в суде легко доказать любую экспертную оценку. Между тем некорректно определенная стоимость ремонта влияет на показатель средней величины выплаты и в целом - на уровень убыточности ОСАГО. Поэтому мы выступаем за единый принцип расчетов материального ущерба", - подчеркнул господин Поздняков.
Чтобы минимизировать споры по оценке ущерба, руководство РСА предлагает создать реестр независимых технических экспертов, которые будут внесены туда по итогам добровольной аккредитации. В настоящее время такую аккредитацию уже получили 295 человек. Всего на российском рынке работает порядка 4,5 тыс. экспертов.
Представители РСА отмечают и другие, не менее актуальные проблемы на рынке автострахования. В их числе: защита потерпевших при банкротстве страховых компаний, создание единой информационной базы сбора и анализа информации о страховых случаях, которая позволит более эффективно применять систему бонус-малус. Одна из первых задач - внедрение "зеленой карты" для выезда застрахованных по ОСАГО за границу. Ожидается, что с 1 января 2008 г. Россия уже будет работать по этой системе.

Дарья КОЛЯСНИКОВА


  Вся пресса за 5 декабря 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

11 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Власти Китая разработают систему баллов для пресечения мошенничества с медицинским страхованием

Вечерняя Москва, 11 октября 2024 г.
Автоэксперт Гудков рассказал, нужно ли вернуть обязательный техосмотр автомобилей

360.ru, 11 октября 2024 г.
В России предложили вернуть обязательный ТО для легковых авто. Почему в этом нет смысла

New Retail, 11 октября 2024 г.
Кировский предприниматель выиграл суд со страховщиком из ХМАО

ТурДом, 11 октября 2024 г.
Изменения понятия турпродукта не поддержали ни туроператоры, ни турагенты, ни страховщики

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Страховые премии для офшорной возобновляемой энергии останутся низкими на фоне слабого рынка

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Органический рост благосостояния в регионе APAC открывает возможности для страховщиков

110km.ru, Санкт-Петербург, 11 октября 2024 г.
Страховщики предлагают вернуть обязательный техосмотр. Но не для всех

Tazabek, Бишкек, 11 октября 2024 г.
Новый владелец авто не обязан заново оформлять страховку. Кабмин подписал постановление

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Киберриски и кадровые проблемы давят на сектор здравоохранения

Российская газета онлайн, 11 октября 2024 г.
Депутат ГД Чаплин рассказал, как дачникам защититься от рисков

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Регулятор Индонезии вносит масштабные изменения в свою систему надзора

РИА Новости-Крым, 11 октября 2024 г.
Компания «ПСБ Страхование» открыла представительство в Крыму

Sputnik Кыргызстан, 11 октября 2024 г.
В Кыргызстане отменена норма о приобретении страховки при продаже авто

Коммерсантъ-Новосибирск, 11 октября 2024 г.
На Алтае будут судить автоподставщика, обманувшего семь страховых компаний

ОренбургМедиа, 11 октября 2024 г.
Пострадавший от паводка житель Нежинки требует у страховой компании почти 2 миллиона рублей

Регионы России, 11 октября 2024 г.
Группа мошенников в Новосибирске обвиняется в мошенничестве путем инсценировки ДТП на сумму 2,9 миллиона рублей


  Остальные материалы за 11 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт